МБОУ Иройская СОШ
улус Ташир Селенгинского района Республики Бурятия
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации – это один из видов профессионального обучения работников предприятия, которое проводится с целью повышения уровня теоретических знаний, совершенствования практических навыков и умений сотрудников организации в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации.

    Повышение квалификации — это один из видов профессионального обучения сотрудников. Цель данного вида обучения — повышение уровня теоретических знаний сотрудников, а также совершенствование практических навыков и умений, повышающихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов [1, 512 с.]. Повышение квалификации направлено на последовательное совершенствование профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства работников по имеющимся профессиям. В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «педагогические работники обязаны выполнять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, систематически повышать свой профессиональный уровень» [2]. Основные цели повышения квалификации педагогических работников: – развитие их профессиональной компетентности; – формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов; – формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника. Все эти цели вместе обеспечивают выполнение требований по достижению современного качества образования. К задачам повышения квалификации педагога можно отнести: Совершенствование педагогического мастерства способом внедрения современных педагогических технологий и передовых методик; Поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогов с учетом достижений научной и практической деятельности; Создание условий для развития индивидуальных способностей к проф. деятельности; Апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров; Предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов и т. д. Для того чтобы успешно обучать, сам педагог должен быть хорошо подготовленным. В этом ему помогут курсы повышения квалификации. Данные курсы позволят педагогу быть всегда в курсе тех изменений, которые произошли в какой-либо дисциплине. Благодаря этому, педагог всегда остается интересным для своих учеников. Если педагог желает выполнять свою работу на должном уровне, он должен периодически посещать курсы повышения квалификации работников образования. Вышеназванные курсы позволят педагогу узнать много нового: – новые методические приемы; – новые знания, благодаря общению с коллегами из других учебных заведений. Полезно и необходимо посещать курсы повышения квалификации не только молодым специалистам, но и работникам образования, имеющий за плечами большой стаж работы. Каждый специалист определенной дисциплины должен проходить курсы только по своей специальности. Учебные центры, организующие курсы повышения квалификации работников образования, предлагают обучение в удобное время для специалистов, не отрывая их от производства и работы. Кроме всего, на сегодня широкое распространение получили дистанционные курсы. Подобные курсы повышения квалификации позволяют проходить обучение в домашних условиях. Курсы, тренинги и различные семинары, предполагающие повышение квалификации работников образования, необходимы для того, чтобы оставаться конкурентоспособным работником. Для того, чтобы освежить забытые знания и получить новые, любой из педагогических работников, желающий быть интересным своим ученикам, должен проходить курсы повышения квалификации. Работа требует от педагога: – высокой внутренней организованности; – внимания; – собранности. Помимо этого, современные технологии, активно внедряющиеся во все сферы, в том числе в сферу педагогики, подразумевает постоянную тренировку самих учителей. Именно для этого и создали курсы повышения квалификации работников образования. Всегда общество предъявляло и будет предъявлять к педагогам самые высокие требования. Конечно, ведь для того, чтобы других учить, нужно знать в разы больше, чем другие. Настоящему педагогу нужно не только владеть своим предметом и методикой преподавания, но также иметь знания в областях, приближенных к предмету преподавания. Педагог должен обладать знаниями в следующих областях: – сфера общественной жизни; – современная политика; – экономика; – история; – экология и т. д. Педагогу необходимо постоянно учиться, ведь в лицах его учеников каждый год меняются временные этапы, быстро меняются представления об окружающем мире. Прохождение курсов повышения квалификации дает возможности не только узнавать о новых требованиях и технологиях современного образования, но, в первую очередь, встретиться с людьми, думающими также, которые преданы своему делу, и бесконечно любят свою профессию и детей [3, 240 с.]. Курсы повышения квалификации педагогов являются востребованными во все времена. Однако, не теряла своей актуальности проблема переподготовки и улучшения профессиональных навыков работников образовательной сферы. Естественно, рано или поздно знания, полученные педагогом в высшем учебном заведении, станут устаревшими и потеряют свою актуальность. Необходимо отметить, что методика преподавания любого предмета подлежит изменениям, ведь и сама наука «педагогика» постоянно развивается и не стоит на месте. Педагог обязан владеть знаниями и уметь делиться ими со своими учениками. Успешная деятельность преподавателя зависит от: – коммуникативных способностей; – умения выслушать; – умение наладить контакт со всем классом; – умение наладить контакт с каким-либо конкретным учеником. Профессия педагога требует повышенного внимания. Например, проводя урок или читая лекцию, педагог должен уметь держать в поле зрения всю аудиторию, должен замечать самые маленькие изменения в поведении коллектива. Именно этому и многому другому учат на курсах повышения квалификации. Курсы повышения квалификации педагога — очень важная составляющая часть всего образовательного процесса. Ведь все дело в том, что именно благодаря «воспитанию» кадров по обновленным стандартам определяется новый формат педагогики будущего. Мир не стоит на месте. Педагогика, как и многие другие процессы, подвергается постоянным обновлениям и «перегрузкам». Чтобы быть впереди всех по ЗУН (знания, умения, навыки) и необходимы курсы повышения квалификации педагогов. Именно на таких курсах людям, которые выбрали профессию педагога, поведают о новых методических разработках и о новых технологиях в обучении. После окончания курсов педагоги будут иметь возможность поделиться любопытными знаниями и своими небольшими открытиями с самой благодарной аудиторией — своими учениками. Личностный рост и уверенность в себе — это все дает повышение квалификации. Педагог — самая важная и нужная творческая профессия. Ее можно без сомнения назвать «фундаментом» для всех остальных специальностей в мире. Именно педагог занимает главенствующую роль в формировании индивидуальности своего ученика. Повышение квалификации педагогов преследует цель повышения профессионального мастерства, как самого учителя, так и всего коллектива в целом. Повышение квалификации — это образовательный процесс педагогов, который нужно проводить систематически. Практика показывает, что разрозненное прохождение курсов не дает достичь положительного эффекта в пополнении багажа знаний в усовершенствовании педагогической деятельности. На сегодняшний день реформирование образования кардинально меняет статус педагога, его образовательные функции. Соответственно, изменениям подлежат и требования к его профессионально-педагогической компетенции, к уровню его профессионализма. В настоящее время отмечается необходимость педагогов: – творческих; – компетентных; – способных к развитию своего личного потенциала. Педагогу необходимо стремиться к переменам, порождать их, принимать самостоятельные решения и быть ответственными за них. Повышая свой профессиональный уровень, педагог обязан помнить: обучение — это процесс, который продолжается всю жизнь. Повышение квалификации педагогов связано с пересмотром ранее изученных фактов, понятий, закономерностей, которые обусловлены развитием науки, появлением новых научных концепций. Во время повышения квалификации происходит и происходит осмысление своего педагогического опыта и вырабатывается своя собственная педагогическая концепция [3].

     

    Повышение квалификации

    От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.

    Виды и формы повышения квалификации

    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:

    Стажировки;

    Краткосрочных курсов – до 72 часов;

    Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;

    Дистанционных курсов, удаленного обучения;

    Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

    Повышение квалификации образовательные организации могут проводить своими силами, на собственной материально-технической базе или с использованием сетевой формы обучения. Ее суть состоит в том, что учебное заведение по договору о взаимодействии сотрудничает с одной или несколькими другими организациями – научными, культурными, спортивными, медицинскими, производственными – и использует их ресурсы для обучения, проведения производственной практики, стажировки и любой другой учебной деятельности, предусмотренной программой повышения квалификации. Кстати, в соответствии с ФЗ № 273 повышение квалификации допускается проходить частично или полностью в форме индивидуальной или групповой стажировки, в ходе которой слушатель курса может: самостоятельно работать с учебной литературой; участвовать в планировании работы предприятия, совещаниях, деловых встречах, чтобы приобрести организаторские навыки; изучать технологию производства; составлять техническую и нормативную документацию; выполнять функциональные обязанности сотрудника предприятия как дублер или врио – временно исполняющий обязанности. По окончании стажировки выпускник курсов проходит итоговую аттестацию и получает удостоверение о повышении квалификации – такое же, как и после завершения обучения по программам, построенным иначе. Повышать квалификацию можно параллельно с учебой по основным программам высшего или среднего профессионального образования, проще говоря, учась, даже впервые, в ссузе или вузе. Но в этом случае удостоверение об окончании курсов выдадут только одновременно с дипломом колледжа или университета. Если друг случится так, что студента отчислили и он не завершил своего базового профессионального образования в ссузе или вузе, то документ о повышении квалификации он не получит – по одной простой причине: к обучению по программам допобразования допускаются слушатели, уже имеющие либо получающие среднее или высшее профессиональное образование. Виды Курсы повышения квалификации принято делить на краткосрочные и длительные, но актуальное законодательство такого разделения программ официально не предусматривает. Приказ № 499 устанавливает, что продолжительность занятий не должна быть меньше 16 часов, при этом максимальный период обучения не ограничивается. После того как в 2013 году был принят ФЗ № 273, в 2014-м утратило силу действовавшее с 1995 года Типовое положение об учреждении ДПО, согласно которому программы повышения квалификации подразделялись скорее по академическому объему, чем по содержанию, на три типа:
    Краткосрочное повышение квалификации кадров предприятия длительностью менее 72 часов. Это было тематическое обучение определенным вопросам профессиональной деятельности в рамках конкретного производства, его проходили по месту работы. Заканчивали участники учебной группы занятия защитой реферата или зачетом/экзаменом. По окончании такого типа курсов не было предусмотрено получения какого-либо документа о повышении квалификации. Семинары длительностью не более 100, но не менее 72 часов. Они посвящались изучению технологических, экономических, социальных и других проблемных вопросов отрасли, региона или отдельного предприятия. В конце курса его участники сдавали зачет/экзамен или писали и защищали реферат по прослушанному материалу. Тем, кто успешно прошел аттестацию, выдавали удостоверение о повышении квалификации. Длительное обучение по программам повышения квалификации сроком более 100 часов. Занятия проводились только в специализированных учреждениях дополнительного образования. На курсах сотрудники различных предприятий и организаций углубленно изучали актуальные вопросы и инновации в сферах своей профессиональной деятельности. Завершалась учеба аттестацией (зачетом/экзаменом или рефератом) и выдачей свидетельства о повышении квалификации.
    Что дает Для некоторых профессий и должностей (к примеру, для педагогов, госслужащих, работников производств с опасными и вредными условиями труда) по федеральным законам повышение квалификации обязательно. Регулярное дополнительное образование в этом случае служит в буквальном смысле допуском к исполнению профессиональных обязанностей. Квалификация, указанная в удостоверении, дает право заниматься определенными видами профессиональной деятельности, выполнять конкретные трудовые функции, для исполнения которых законами установлены обязательные требования к уровню квалификации, которую можно получить в результате прохождения программ дополнительного профобразования. Если работник откажется учиться, его попросту уволят, в лучшем случае – переведут на менее оплачиваемую должность. И наоборот, присвоение более высокого разряда (например, токарю – пятого-шестого) после курсов повышения квалификации откроет дорогу к должности матера участка и, естественно, к совершенно другому уровню зарплаты.

     

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Жугдурова Туяна Сергеевна.
    Жугдурова Туяна Сергеевна
    Учитель начальных классов. Первая квалификационная категория
    000
    Телефон:
    +7 (000) 111 22 33
    Почта:
    mail@mail.ru
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–18:00

    Курсы повышения квалификации

    Особенности введения и реализации обновленного ФГОС ООО и НОО
    14.06.2022, 00:00
    Заочная
    Форма обучения
    для педагогических работников
    Категория
    высшая
    Длительность курса
    36 часов

    В мае 2021 года Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. На ознакомление с изменениями в обновленных документах предусмотрен период до 01.09.2022 года, когда вступает в силу действие Приказов.
    Образовательным организациям, реализующим образовательные программы ООО, необходимо к началу 2022 учебного года создать все условия, соответствующие требованиям новых ФГОС: общесистемные требования; требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям. Представленный курс повышения квалификации позволит слушателям рассмотреть все законодательные и нормативно-правовые изменения, которые затрагивает переход на новые ФГОС, провести сравнительный анализ изменений требований ФГОС второго поколения и ФГОС 2021, освоить процедуру перехода и организации образовательного процесса в новых условиях.
    Материалы курса содержат методические рекомендации, образцы локальных документов, презентации, литературу, памятки, которые позволят слушателям ориентироваться в процессе перехода и подготовки к новому учебному году.

    ООО "Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки"
    Противодействие коррупции: правовые основы. Антикоррупционные мероприятия
    30.10.2021, 00:00
    Курс предназначен для всех педагогов
    Форма обучения
    заочная
    Категория
    высшая
    Длительность курса
    72 часа
    • Законодательство о противодействии коррупции, предупреждении коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений
    • Гражданское, бюджетное, уголовное, уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации в сфере противодействия коррупции
    • Как юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, создающие угрозы коррупционной деятельности
    АНО ДПО "Институт государственного и муниципального управления"
    Эффективные механизмы управления качеством образования на муниципальном уровне
    31.03.2022, 00:00
    для директоров
    Форма обучения
    заочная
    Категория
    высшая
    Длительность курса
    16 часов

    В рамках реализации данной программы предполагается решение слушателями следующих задач:

    – актуализация и систематизация знаний об основах управления качеством образования;

    – развитие способности идентифицировать и анализировать процессы, происходящие в образовательной организации;

    – развитие умений определять основные направления совершенствования качества образования, планировать и организовывать деятельность педагогического коллектива образовательной организации в сфере обеспечения и совершенствования качества образования, определять критерии и показатели оценки ее эффективности;

     – проектирование системы управления повышением качества образования и разработка программы перевода образовательной организации в эффективный режим функционирования.

    Учебно-тематический план программы содержит следующие разделы: «Основы управления повышением качества общего образования», «Анализ качества образовательных результатов и качества деятельности образовательной организации», «Разработка программы повышения качества образования и перевода образовательной организации в эффективный режим функционирования».

    Программа реализуется в соответствии с Региональной программой по совершенствованию механизмов управления качеством образования в Республике Коми, в рамках реализации Дорожной карты проекта «Эффективная школа».

    По результатам аттестации для каждого слушателя будут выстроены индивидуальные образовательные траектории, учитывающие профессиональные дефициты и потребности.

    ГБУ "РЦОИ и и ОКО"
    Основы формирования функциональной грамотности
    14.02.2022, 00:00
    Курс предназначен для всех педагогов
    Форма обучения
    заочная
    Категория
    первая
    Длительность курса
    32 часа
    • Практические знания в области формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся

    • Инструментарий для проведения оценивания функциональной грамотности школьников (контрольно-измерительные материалы, инструкции по формированию групп обучающихся, по организации и проведению оценивания, рекомендаций по оценке работ обучающихся (развёрнутых ответов), шаблоны для фиксации результатов и последующего их анализа

    • Банк заданий, направленный на формирование читательской, математической
      и естественнонаучной грамотности обучающихся

    • Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

    ГАУ ДПО РБ "Бурятский республиканский институт образовательной политики"
    Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя
    29.04.2022, 00:00
    Курс предназначен для всех педагогов
    Форма обучения
    заочная
    Категория
    первая
    Длительность курса
    32 часа
    Курсы носят практико-ориентированный характер. В течение  образовательного интенсива педагоги знакомятся с текстами стандартов, разрабатывают рабочую программу в «Конструкторе рабочих программ» на сайте «Единое содержание общего образования», анализируют УМК на соответствие ФГОС и решают вопросы корректировки учебных задач, проектируют уроки в системно-деятельностном залоге.
    ГАУ ДПО РБ "Бурятский республиканский институт образовательной политики"
    Реализация деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС
    02.10.2020, 00:00
    Курс предназначен для всех педагогов
    Форма обучения
    заочная
    Категория
    первая
    Длительность курса
    40 часов

    Актуальность данной программы определяется тем, что современная система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, и при переходе на новые стандарты, делается упор, на деятельностный характер развития личности учащегося,   указываются реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.

    Цель. Целью реализации программы является развитие профессиональных компетенций педагогов начального общего образования на основе изучения и реализации деятельностного подхода в организации обучения  младших школьников.

    Категория обучающихся.  Программа  разработана для учителей начальных классов, стремящихся овладеть современными технологиями организации учебной деятельности, а так же  для педагогов дополнительного образования и воспитателей группы продленного дня.

    Условия поступления. К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

    Результаты.  В результате обучения слушатели познакомятся с общими вопросами модернизации российской системы образования, а  также научатся грамотно внедрять современные образовательные и воспитательные технологии для создания комфортных условия развития личности младших школьников, в соответствии с целями и задачами федерального образовательного стандарта.

    Лицам, успешно освоившим  программу повышения квалификации  и прошедшим итоговую аттестацию (зачет), выдаются УДОСТОВЕРЕНИЯ о повышении квалификации установленного образца.

    ГАУ ДПО РБ "Бурятский республиканский институт образовательной политики"
    Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности)в рамках реализации федерального проекта "Учитель будущего"
    30.11.2020, 00:00
    для педагогических работников
    Форма обучения
    заочная
    Категория
    первая
    Длительность курса
    112 часов

    В программе курсовой подготовки:

    • вводный модуль о целях и задачах Национального проекта «Образование», основных трендах развития образования в мире в области формирования функциональной и информационной грамотности.

    •  вариативные модули по совершенствованию предметных и методических компетенций учителей русского языка, математики, физики, химии, биологии. Слушатели познакомятся с современными технологиями и методами в области проектирования урока, использования упражнений с практическим контекстом по образцу международных исследований качества образования (PISA). Освоят методы предупреждения и преодоления неуспешности обучающихся, актуализируют имеющиеся знания по предметному содержанию, теории и методике подготовки к ГИА.

    •  модуль по развитию талантов школьников. Слушатели курса познакомятся с новыми технологиями и ресурсами, возможностями сетевого взаимодействия образовательных организаций, которые могут помочь им в работе по развитию талантов каждого школьника.

    2. К участию в курсах повышения квалификации от субъектов Российской Федерации в приоритетном порядке приглашаются учителя

    русского языка, математики, физики, химии и биологии:

    • из школ, показывающих стабильно низкие результаты по этим предметам за последние три года;

    • из субъектов РФ, показавших низкие образовательные результаты по итогам PISA – 2019

    Общее количество учителей по учебному предмету, которым рекомендовано обучение на курсах, должно составлять 25% от числа всех

    учителей по данному предмету в субъекте Российской Федерации.

    3. Объем программы – 112 часов. Форма обучения – заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

    Обучение по программе повышения квалификации бесплатное.

    В случае успешного завершения обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца Центра реализации

    государственной образовательной политики и информационных технологий.

    ФГАОУ ДПО "Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации"
    Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО третьего поколения
    30.11.2021, 00:00
    для педагогических работников
    Форма обучения
    заочная
    Категория
    высшая
    Длительность курса
    72 часа

    Данный курс посвящен вопросам организации профессиональной деятельности педагогов в связи с появлением обновлений в законодательной базе образовательной деятельности, и организации образовательного процесса.  
    Изменения 2021 года:
    - изменения в законодательной базе образовательной деятельности,
    - обновление ФГОС НОО и ООО,
    - введение программы воспитания в образовательную программу ОО.

    В курсе будет предоставлена возможность:
    -  ознакомиться со всеми новыми документами, которые изменили деятельность образовательных организаций в 2021 году.
    - рассмотреть Новый порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам НОО, ООО, СОО с 1сентября 2021 года: что старого остается и что новое приходит в нашу профессиональную жизнь,
    -  использовать методические материалы по обновлению содержания ФГОС НОО, которые были утверждены Министерством просвещения 31 мая 2021 года. В этих материалах подробно рассмотрены все изменения и даны рекомендации по использованию их в образовательном процессе,
    -  рассмотреть вопросы разработки программы воспитания ОО и создания модуля «Классное руководство», представлены рабочие материалы для разработки этого модуля.

    Цели курса:       

    - создание условий освоения обновлений   в нормативной базе образовательной деятельности и организации образовательного процесса на основе   усвоения обновленного ФГОС НОО и Нового порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам НОО, ООО, СОО.

    ФГБОУ ВО "БГУ" им. Д.Банзарова
    Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в системе дополнительного образования
    31.03.2021, 00:00
    для педагогических работников
    Форма обучения
    заочная
    Категория
    высшая
    Длительность курса
    36 часов

    Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в образовательных организациях, профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», ориентировано на формирование принципиально новой модели образования, обеспечивающей повышение его качества.

    Обновление содержания образования, разработка и внедрение новой нормативно-правовой базы деятельности образовательных организаций требуют формирования принципиально новых подходов к психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса.

    Современные представления педагогического образования и превращение его по существу в образование психолого-педагогическое, означает необходимость такого содержания, которое позволит осуществлять в процессе своей профессиональной деятельности обучение, ориентированное на развитие учащихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие интеллектуального и личностного потенциала.

    ФГБОУ ВО "БГУ" им. Д.Банзарова
    Современный урок химии в контексте ФГОС ООО, ФГОС СОО
    12.07.2022, 00:00
    для педагогических работников
    Форма обучения
    заочная
    Категория
    высшая
    Длительность курса
    108
    Обучение происходит полностью в дистанционном формате, без отрыва от производства. По итогам выдается удостоверение о повышении квалификации. В системе дистанционного обучения размещены видео-лекции, презентации, учебно-методические материалы, кейсы, доступ с электронной библиотеке с новейшими материалами по программе. Занятия проходят в режиме видеоконференций, в случае, если Вы не смогли подключиться, в личный кабинет слушателя загружается запись занятий. Все дисциплины ведут только практики. Программа разработана на основе профессионального стандарта и полностью отвечает требованиям проверяющих органов и работодателей.
    ГАУ ДПО РБ "Бурятский республиканский институт образовательной политики"
    Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии
    30.07.2022, 00:00
    для педагогических работников
    Форма обучения
    заочная
    Категория
    высшая
    Длительность курса
    40 часов
    Цель программы — совершенствование профессиональных компетенций учителей биологии в области методики формирования естественнонаучной грамотности школьников.
    ГАУ ДПО РБ "Бурятский республиканский институт образовательной политики"
    Особенности введения и реализации обновленного ФГОС ОО
    15.09.2022, 00:00
    для педагогических работников
    Форма обучения
    заочная
    Категория
    высшая
    Длительность курса
    72 часа

    Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области введения и реализации ФГОС ООО нового поколения.

    Задачи

    Основные задачи программы повышения квалификации:
    1. Рассмотреть изменения нормативно-правовой базы в связи с введением нового ФГОС с 01.09.2022 года.
    2. Провести сравнительный анализ изменений ФГОС второго поколения и ФГОС-2021.
    3. Проиллюстрировать процедуру перехода и организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС третьего поколения.
    4. Усовершенствовать навыки слушателей в области планирования и организации учебной и воспитательной работы с учетом требований нового ФГОС ООО.

    ГАУ ДПО РБ "Бурятский республиканский институт образовательной политики"
    Подготовка к государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2022 году по математике
    05.11.2021, 00:00
    для педагогических работников
    Форма обучения
    заочная
    Категория
    первая
    Длительность курса
    16 часов

    Основная цель программы: совершенствование профессиональной компетентности учителей математики в области методики преподавания сложных тем школьной программы  и подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по математике.

    Задачи программы:

    • углубить и систематизировать знания слушателей по математике и методике её

    преподавания в условиях подготовки обучающихся к ГИА; способствовать преодолению

    затруднений, возникающих в профессиональной деятельности.

    • уделить внимание содержательной стороне ОГЭ и ЕГЭ; организовать систему обучения решению задач повышенной сложности на основе  контрольно- измерительных материалов ГИА по математике;
    • познакомить учителей с успешными педагогическими практиками по подготовке выпускников к экзаменам по математике.

    1.2. Категория слушателей. Требования к квалификации слушателей

    Категория слушателей: учителя математики, работающие в 9,11 классах.

    1.3. Описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в процессе обучения 

    Слушатель, освоивший программу, будет овладевать профессиональными трудовыми действиями в соответствии с Профессиональным стандартом педагога, в том числе: 

    • будет знать обобщенные и систематизированные методы решения заданий, содержащихся в группах повышенного и высокого уровней сложности ОГЭ, ЕГЭ по математике;
    • овладеет теорией и методикой интенсивной подготовки по заданиям повышенного и высокого уровней сложности на экзаменах по математике;
    • приобретёт навык  работы с критериями оценивания заданий повышенного и высокого уровней сложности по математике; 
    • примет участие в индивидуальных тренингах;
    • приобретёт компетенции, помогающие осуществлять подготовку обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ по математике.

    1.4. Планируемые результаты обучения

    Выпускник данной программы овладеет следующими знаниями, навыками и умениями:

    будет иметь:

    – представление о платформах и сервисах для организации дистанционного обучения и электронного образования;

    – целостное и систематизированное представление о методике  подготовки обучающихся к ГИА с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта.

    получит знания:

    – нормативно – правовой  базы ГИА;

    – о характере  и тенденциях изменений в КИМах и в критериях оценивания в текущем году и в предыдущие годы;

    – по методике  подготовки обучающихся к выполнению различных заданий:

    ГБУ "РЦОИ и и ОКО"

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie